24 мая, суббота
|
Ташкент   28° C

На Ферганском нефтеперерабатывающем заводе начали производить дизельное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5

На Ферганском нефтеперерабатывающем заводе начали производить дизельное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5
Фото: Министерство энергетики

Состоялся запуск установки ГДС (технологическая установка гидродесульфуризации дизельного топлива) на Ферганском НПЗ, сообщила пресс-служба Министерства энергетики.

На Ферганском НПЗ осуществляется поэтапная реализация инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция Ферганского НПЗ». Так, в период 2020-2023 годов предусмотрено поэтапное внедрение на ФНПЗ процесса гидрокрекинга (способ получения топлива) и запуск производства автомобильного бензина марки АИ-92, а также дизельного топлива стандарта «Евро-5».

Начало производства линейки продуктов класса «Евро 4» и «Евро 5» с 5 ноября 2020 года, ознаменует собой выполнение первого этапа модернизации завода, на общую сумму 300 млн. долларов США.

В рамках реализации проекта заключён контракт с французской компанией Axens на изготовление и поставку катализатора, с целью замены существующего катализатора установки ГДС, введенную в эксплуатацию в 1999 году, на более современный и высокоэффективный. Установка запроектирована и привязана к заводским объектам корпорацией «Тойо инжиниринг корпорейшн» (Япония), её проектная мощность составляет – 1 700 000 т/год.

Проводимые изменения позволят повысить качество реализуемого заводом дизельного топлива класса «Евро 2» до требований стандартов «Евро 4» и «Евро 5», способствуя уменьшению выбросов серы в атмосферу, расширению экспортных возможностей и увеличению привлекательности толлинговых операций.

Среди основных преимуществ дизельного топлива класса «Евро 4» и «Евро 5», уменьшающие износ автомобиля, можно выделить следующие:

  • улучшение процесса сгорания топлива и уменьшение его расхода;
  • снижение уровня шума, вибрации и степени коррозии;
  • облегчение запуска двигателя.

Кроме того, Ферганский НПЗ начнет массовый выпуск ранее не производимого и закупаемого за рубежом дизельного топлива зимнего исполнения. Так, специалистами завода проведен целый цикл работ по лабораторным исследованиям, промышленным испытаниям и постановке на производство нового низкозастывающего зимнего топлива марки ДТЗ-2.

В результате, на торговой бирже нефтепродуктов, массовому потребителю станет доступно зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -25 0С и предельной температурой фильтруемости - не выше -18 0С.

Работа по выпуску новых востребованных, качественных и экологичных видов нефтепродуктов, продолжается.



Похожие новости